Как не слить бюджет на SEO?
Почему владельцы бизнеса сливают впустую бюджет на SEO? Проблема может быть не одна: отсутствие системного подхода, постоянная смена подрядчика, неоправданные ожидания, недостаточная экспертность специалиста.
Как избежать этих и других проблем:
🔸 Приготовьтесь играть «вдолгую»
SEO — история не про один месяц и даже не про один год. Если вы не хотите, чтобы деньги, потраченные в первые 6 месяцев, ушли впустую, не останавливайте процесс. Вы можете сократить бюджет в период «трудных» времен, можете перераспределить расходы (с ссылок на тексты или наоборот), но сам процесс продвижения и следование стратегии останавливать нельзя.
🔸 Разработайте стратегию
У вас должно быть четкое понимание, что вы делаете: в течении 1 месяца, в течении 6 месяцев, в течении года, в течении 3-х лет. Вы должны точно знать, каким сайт, с точки зрения поисковых систем, должен быть через все названные периоды. В этом вам поможет анализ успешных конкурентов в Ahrefs или другом похожем сервисе. Уделите особое внимание ссылочной массе и количеству страниц на сайте.
🔸 Сайт должен быть готов к продвижению
Чем дешевле сайт, тем дороже и дольше его продвигать. Поэтому еще на этапе технического задания позаботьтесь о том, чтобы сайт был лучше сайтов ваших конкурентов по всем параметрам. Такие сайты часто сами выходят на верхние строчки поиска в неконкурентных нишах. Облегчите жизнь и себе и seo-специалисту, сделайте максимально качественный и современный сайт.
🔸Новому специалисту нужно знать весь «анамнез».
Перед началом продвижения расскажите обо всех проблемах с сайтом, которые были когда-то. Особенно, если сайт уже неудачно продвигали.
🔸 Тщательный выбор подрядчика
Не важно, в каком регионе вы продвигаете сайт и с кем вам удобнее работать — с агентством или с фрилансером. Поищите отзывы о подрядчике, возьмите для начала платную консультацию у него, дайте тестовое задание (это может быть небольшой тестовый сайт). И после этого принимайте решение. SEO — долгое плавание и партнера вы выбираете не на 1 год.