Настройка цели-события в Google Analytics
Цель-событие вызывает всегда наибольшее количество вопросов по настройке. Часто разработчики сайта не создают отдельные URL-адреса для таких страниц как «Ваш заказ принят» или «Спасибо за обращение», и тогда нужно настраивать цель, которая сработает при нажатии кнопки.
Я постараюсь наиболее доступно изложить, как настраивается цель-событие в Google Analytics. Итак, сделаем это на примере настройке цели события на моем e-mail адресе на странице «Услуги» .
Адрес находится в самом низу и он оформлен как активная ссылка:
1.Настройка ссылки
Заходим в html код страницы, находим нужную ссылку. Видим:
Узнать подробнее о каждой услуге вы можете, отправив запрос на адрес
<a href="mailto:kirillyandovskiy@gmail.com">kirillyandovskiy@gmail.com</a></p>
Теперь открываем этот сервис: https://analitika.by/otslezhivanie-sobytij/ (можно и без него, но мне так удобнее).
Выбираем из списка, какое событие будем отслеживать. Мне нужно отслеживать контактную форму:
Далее заполняем обязательное поле «Категория», в моем случае пусть там будет «Контакты» и поле «Действие», в моем случае это будет «Нажатие на email». Остальные поля заполнять не обязательно, поэтому остановимся на этих двух. Получаем такой код:
onClick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Контакты', 'Нажатие на email',,, false]);"
Далее ищем в нашей ссылке место, куда этот код нужно вставить. Запомнить место для вставки легко так — после кавычек, но перед текстом ссылки. Получаем модифицированныю ссылку:
<a href="mailto:kirillyandovskiy@gmail.com" onClick="_gaq.push(['_trackEvent', 'Контакты', 'Нажатие на email',,, false]);">kirillyandovskiy@gmail.com</a></p> Вставляем ее в текст страницы.
2.Настройка цели в Google Analytics
Теперь идем в Google Analytics, заходим в пункт меню «Администратор», в настройках представления выбираем «Цели», «Добавить цель».
Заполняем поля, соответственно нашим предыдущим настройкам:
Опять же, остальные пункты можно настраивать по желанию.
Всё, цель-событие настроена!
Надеюсь, я все подробно рассказал. Если возникнут вопросы — пишите в комментарии!
UPDATE 18.10.2016
В связи с переходом на Universal Analytics, приведённый выше способ может не сработать.
В этом случае я предлагаю Вам настроить цель-событие через Google Tag Manager, это ещё проще, чем предыдущий способ.
1.Добавляем контейнер Google Tag Manager. Для этого нужно зарегистрировать аккаунт в GTM и разместить его код на всех страницах сайта.
2.В Вашем аккаунте GTM (Google Tag Manager) нужно добавить тег со стандартным кодом отслеживания Google Analytics. Этот код Вы получаете как обычно в своём аккаунте Google Analytics, скорее всего этот код уже добавлен на сайт. Нужно его скопировать и вставить в тег в аккаунте GTM.
3.Далее я рекомендую делать всё так, как показано в следующем видео (смотреть с 03:00):