Продвижение сайта в Яндексе в 2024 году
Про разницу продвижения в Яндексе и Гугле знают все русскоязычные SEO-специалисты. И надо сказать, что чем дальше — тем это различие становится все сильнее. Выдача Гугла уже 10 лет зависит от ссылок и лонгридов, а выдача Яндекса, лет 5 как — от поведенческих факторов. Причем, по мнению большинства специалистов, конкурентные топы в Яндексе — это исключительно накрутка поведенческих. Такова данность, тут каждый для себя решает — принимать эти правила игры или нет. В этой статье я хотел бы обсудить, какие шаги нужно предпринять в 2024 году, чтобы попасть в Топ выдачи Яндекса, в том числе в высококонкурентой тематике.
Итак, давайте разберем факторы ранжирования в Яндексе:
1.Количество контента
Очень важный фактор для Яндекса. Чем больше сайт, тем выше он в выдаче. Как правило в топе выше всех сейчас стоят агрегаторы, и они имеют как большое количество контента, так и самое большое количество информации. Поисковику выгодно дать пользователю ссылку на тот сайт, где он закроет все свои потребности, и останется довольным как поисковиком, так и конечным сайтом. Именно поэтому узкоспециализированные сайты спускаются всё ниже и ниже в выдаче. Это кстати касается и Google, давать трафик сайтам, закрывающим все вопросы в нише — общая тенденция поиска, узконишевым сайтам остается место только в Директ и Google Ads.
Совет: Проанализируйте Топ выдачи по своим основным запросам (много не нужно, 3-5 запросов достаточно), выберите сайты, места которых вы хотите и МОЖЕТЕ занять, и посмотрите, сколько на сайте страниц (контента). Сделать это проще всего, вбив в поисковую строку Гугла
site: domain.com
Где domain.com — это URL проверяемого сайта
«Почему в Гугле, ведь мы говорим про Яндекс?» — спросите вы. Да просто это самый простой и быстрый способ посмотреть количество проиндексированных страниц, не используя сторонние сервисы!
2.Качество контента
Посмотрите на сайты-конкуренты, какое количество знаков на страницах сайтов? Как структурирован текст? Сколько иллюстраций на странице, и какого они качества?
Вам нужно сделать также, только лучше — больше текста, насыщеннее содержание.
3.Легальное улучшение поведенческих факторов:
— Юзабилити
Посмотрите на конкурентов из Топ 10, выпишите все их фишки по юзабилити, даже если они вам не нравятся (онлайн-консультант, калькулятор стоимости, слайдеры и др.)
Выписывайте, даже если они вам не нравятся. Что сделать, а что отложить — решите потом.
Ваша задача сделать так, чтобы ваш сайт был наиболее удобен для пользователя, чем все сайты из выдачи, и задерживал пользователя дольше, чем остальные сайты.
Сделайте так, чтобы пользователь больше не хотел вернуться в поисковую выдачу. Для этого дайте ему полную информацию о продукте/услуге или полный ответ на информационный запрос.
— Контекстная реклама
Яндекс.Директ очень хорошо поднимает сайт в выдаче. Специалисты Яндекса сколько угодно могут утверждать обратное, что Директ не влияет, но практика говорит об обратном. У всех сайтах, на которые мной была запущена контекстна реклама Яндекс.Директ, улучшились позиции в поиске. И наоборот — отключаешь Директ — падают позиции в Яндексе. Поэтому не стоит пренебрегать столь очевидным и ЛЕГАЛЬНЫМ способом улучшить поведенческие факторы своего сайта. Только старайтесь настраивать Директ именно на целевую аудиторию (нецелевой трафик может сделать хуже), и ведите трафик на те страницы и по тем запросам, по которым вы продвигаетесь в поиске. Результат не заставит себя ждать.
— Другие пути получения непоискового трафика
Вообще, любой целевой трафик улучшает позиции в поиске. Поэтому не ждите высоких позиций — приводите посетителей на сайт уже сегодня. Пути могут быть какими угодно:
- Наружная реклама
- Баннерная реклама на сайте в интернете
- Реклама в соц.сетях
- Арбитраж трафика
Повторюсь, главное, чтобы посетителям был интересен ваш сайт. Если Яндекс увидит, что сайт интересен пользователям (а он увидит, особенно если у вас стоит Яндекс.Метрика), то он обязательно поднимет его вверх выдачи.
Накрутка поведенческих факторов
Это вопрос не простой, как со стороны технической, так и моральной. Повторюсь, к сожалению, во многих выдачах Топы Яндекса состоят из сайтов, которые искусственно накрутили себе поведенческие. Принимать эти правила игры или нет — личное дело каждого. Если вы решились все таки «крутить», вот несколько советов:
Не пользуйтесь сервисами, доступ в которые есть у всех, типа Юератора, Мовебо. Такие открытые сервисы успели себя дискредитировать, когда Яндекс ввел санкции за накрутку, страдали именно их клиенты. Причина проста — если в сервисе может зарегистрироваться кто угодно, почему бы это не сделать специалистам Яндекса?
Используйте свой сервер, с настройкой под ваш проект. IP заходов должны соответствовать IP тех городов, где вы продвигаетесь.
Не допускайте резких всплесков и падений посещаемости, все должно быть плавно
Если по этому пункту вам нужна дополнительная информация, обращайтесь, проконсультирую.
Итак, в этой статье я рассказал вам, как на сегодняшний день обстоят дела с продвижением в Яндексе. Нравится вам это или нет, но реалии именно таковы.
Успехов в продвижении!
Обновление: 21.01.2024
По данным на начало 2024 года, поведенческие факторы в Яндексе — самые главные. Почти все Топы в Москве и Питере в высококонкурентных тематиках состоят из сайтов, занимающихся накруткой поведенческих. Это необходимо учитывать, если вы хотите попасть в Топ 5 в таких тематиках