Продвижение сайтов в Яндексе по Санкт-Петербургу в 2019 году

Сегодня я хочу поделиться своим опытом по продвижению сайтов в Яндексе по региону «Санкт-Петербург», рассказать, какие методы работают, а какие — нет.

Итак, приступим. И начнем мы с самой спорной на сегодняшний день темы — про внешние ссылки.

1. Ссылки

Мне приходится иметь дело с разными сайтами. На некоторые сайты за всё время их существования не было закуплено или проставлено ни одной ссылки (социальные сети я тут не рассматриваю, речь идёт исключительно о ссылках с автономных веб-сайтов). А на некоторые, в течении  периода существования сайта, было закуплено несколько сотен ссылок.

И знаете какую закономерность я заметил при анализе позиций сайта в выдаче Яндекса в Санкт-Петербурге?

В большинстве тематик для Яндекса действует правило — Чем меньше ссылок, тем лучше.

При анализе Топ 10 Яндекса часто видно, что верхние строчки занимают сайты, число внешних ссылок у которых стремится или к нулю или равно нулю.  Разумеется, бывают и исключения. Исключения, впрочем, только подтверждают правило.

Например, сейчас у меня на продвижении находится сайт, на который проставлено 576 внешних ссылок. Казалось бы — много? ОЧЕНЬ много. Такого количества ссылок достаточно, что бы попасть под воздействие «Минусинска». Однако, сайт хорошо продвигается в поиске. А почему? При ближайшем рассмотрении, можно увидеть, что все эти ссылки стоят со 175 доменов. То есть на один домен-донор приходится в среднем 3 ссылки. Это первое отличие от «покупной» ссылочной массы. Если копнуть ещё глубже, то можно увидеть, что основные доноры ссылок это:

1. Ссылочные сервисы автоматических Seo-аудитов типа Advodka,  Start.optimism.ru, Мегаиндекс и нескольких других.

2. Закладки, вроде БобрДобр, Xmarks и других.

3. Интернет-справочники магазинов со сходным ассортиментом. Ведь это сайт интернет-магазина, поэтому его адрес публикуют во многих справочниках.

4. Каталоги на вроде каталога mail.ru и liveinternet.ru

5. Форумы, где обсуждается продукция из этого интернет-магазина.

И так далее. В общем, Вы наверняка догадались, к чему я веду.

У этого сайта абсолютно естественный ссылочный профиль! Остальные сайты, которые имеют более 100 совсем не естественных внешних ссылок, получают от них больше проблем, чем пользы.

Подробнее о том, по какой схеме я рекомендую сейчас закупать ссылки вы можете прочитать в ЭТОЙ статье.

2. Поведенческие факторы

Это НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ факторы продвижения Вашего сайта в Топ 10 Яндекса по СПб.

Я ничего не могу сказать об накрутке поведенческих, за накруткой — не ко мне. Но я знаю на 100%, что попадание сайта в Топ 10 Яндекса по ВЧ запросам сильно зависит от того, сколько времени на Вашем сайте проводит пользователь, перешедший из поисковой системы и на сколько Ваш сайт для него удобен. Я не раз замечал эту зависимость, благодаря Яндекс.Метрике. То есть, чем подробнее текст на странице сайта, чем грамотнее сделана перелинковка (чтобы посетитель после прочтения одной статьи стал читать другую), то тем ВЫШЕ позиции в поиске. Это я замечаю на всех сайтах, продвигаемых в Яндексе по Петербургу.

Старайтесь изложить информацию как можно подробнее, но не злоупотребляйте ключевыми словами в тексте. Пишите текст не для того чтобы продвинуть, а чтобы заинтересовать пользователя, продать ему товар или услугу.  Такой текст сам себя продвинет.

Итак, повторюсь, поведенческие факторы — главное для продвижения по высокочастотным запросам в Яндекс.Петербург.

3. Внутренняя оптимизация.

Если коротко про мета-теги:

  • TITLE — очень важен
  • DESCRIPTION — не важен
  • KEYWORDS — лучше заполнять
  • H1 — важен скорее как продающий, чем «нашпигованный» ключевыми словами

Итак, самый важный тег  — TITLE. В него мало включить ключевые слова. Важно его сделать таким, чтобы пользователю захотелось по нему кликнуть (тут опять вспоминаем про поведенческие факторы). Я рекомендую относится к заполнению тега TITLE так, как будто бы Вы заполняете объявление в Директе.

Ведь в Директе, чем чаще кликают по Вашему объявлению, тем дешевле клик и тем больше у Вас клиентов!

Помните правило, как должен быть заполнен заголовок в Директе? В нем должно использоваться ключевое слово, введённое в поиск пользователем, а также хорошо использовать призывы к действию, слова «Акция», «Скидки» и указывать сниженную стоимость (ниже, чем у конкурентов). Используйте это правило, чтобы заполнять теги TITLE. Посмотрите на объявления конкурентов в Директе, стоящие на первом месте, и используйте их опыт!

Перейдём к DESCRIPTION.

В топ 10 по Высокочастотным запросам я часто встречаю сайты с незаполненным Description.

Однако же сервис Яндекс.Вебмастер считает помехой для продвижения, если на Вашем сайте не заполнены эти теги:

Сообщение в Яндекс.Вебмастер при незаполненных тегах description
Сообщение в Яндекс.Вебмастер при незаполненных тегах description

Поэтому я рекомендую теги Description заполнять, но не ставя эту задачу в приоритет, понимая, что это не очень важно.

На счет KEYWORDS… Принято считать, что они не работают. Принято считать, что заполняя эти теги, Вы помогаете конкурентам узнать Ваше семантическое ядро… Но я всё чаще убеждаюсь, что они приносят пользу. Потому что в топе Яндекса я редко встречаю сайты с незаполненными тегами keywords, а часто — с заполненными! Поэтому я советую не тратить на них много времени, а настроить автоматическое формирование содержимого этих тегов, включая в их список основные запросы для продвижения страницы.

H1

Это заголовок, на который пользователь обращает внимание сразу, как только заходит на Вашу страницу.

Поэтому гораздо важнее его сделать не «сеошным», а «продающим»! Пусть он мотивирует пользователя к заказу, в то же время и информируя о том, что за информация находится на странице. Тут опять вспоминаем про поведенческие факторы.

4. Доменные факторы

Кратко:

Возраст домена — почти не влияет

Доменная зона — как правило .ru

Срок, на который выкуплен домен — большинство выкупают на 1 год с продлением

Имя домена — влияет ОЧЕНЬ СИЛЬНО

Итак, остановлюсь на последнем факторе — имени домена.

Моя рекомендация — обязательно включите в имя сайта основное ключевое слово (не название бренда, а именно ключевое слово), характерное для Ваших товаров или услуг. Разумеется, это относится только к продающим сайтам. Если Вы делаете сайт лишь для того, чтобы пользователь находил Вас по названию бренда, то забудьте про эту рекомендацию, такой случай я не рассматриваю. И вторая рекомендация: обязательно включите в имя домена буквенное сочетание spb. Кстати, сайты в доменной зоне .spb.ru отлично двигаются по Петербургу.

Ну вот пожалуй и всё.

Мои рекомендации, изложенные в этой статье, не стоит применять для продвижения сайтов по Москве. Там нужно делать упор на другие вещи, об этом я как нибудь напишу.

Вы спросите, а что на счет Google? Как там продвигать по СПб?

Если коротко — В GOOGLE ВСЁ ПО ДРУГОМУ! Подробнее о продвижении в Google я напишу в следующий раз.

Задавайте Ваши вопросы, критикуйте, дополняйте.

И успехов в продвижении!

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Комментарии (4) к статье “Продвижение сайтов в Яндексе по Санкт-Петербургу в 2019 году

  1. Однако же сервис Яндекс.Вебмастер считает помехой для продвижения, если на Вашем сайте не заполнены эти теги.

    можно ссылку на эту рекомендацию?

    1. Павел, привет. Эта информация отображается в левом верхнем углу Яндекс.Вебмастера, называется «Проблемы сайта». Я добавил принт-скрин в статью.

  2. А в поведенческих помимо времени нахождения на сайте и глубины просмотрела влияют ли соц.сигналы? Т.е. лайки и репосты статьи или товара с сайта?

    1. Надо смотреть топ выдачи в вашей тематике — если у большинства страниц, которые находятся в Топе есть много лайков и репостов — то влияют. Но мне часто попадаются сайты в высококонкурентных тематиках, которые находятся в Топе Яндекса, без каких-либо упоминаний в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *