Как определить трафик сайта конкурента?
В этой статье я расскажу, как я определяю трафик сайтов, конкурирующих с теми сайтами, которые я продвигаю. Как правило, это нужно для построения прогноза, что бы понять, сколько трафика можно получить из определённой ниши.
Разумеется, для определения трафика сайта конкурента, нам понадобятся сторонние сервисы.
Самый распространенный сервис для определения трафика:
SimilarWeb
Бесплатная версия этого сервиса помогает понять приблизительный трафик конкурента. Минус сервиса в том, что он в курсе дел только тех сайтов, трафик которых составляет сотни тысяч в месяц. А если ваш конкурент имеет трафик несколько тысяч (2-3) в месяц, то информация по нему будет недоступна.
Плюс сервиса в том, что вы можете узнать долю десктопного и мобильного трафика, каналы, из которых конкурент получает трафик
На данный момент это наиболее полная информация, доступная в интернете. Все остальные сервисы предоставляют данные только по определенным каналам, а SimilarWeb — по всем
Ahrefs
Нужно учитывать, что данный сервис показывает только органический трафик с поиска, такие каналы как соцсети или прямые заходы он не учитывает (в отличии от Similarweb).
Недавно в этом сервисе появилась возможность бесплатно анализировать сайты, подтвержденные через ваш Google Search Console. Но если мы говорим о анализе конкурентов, то лучше конечно приобрести платную версию, она дает много возможностей, и заменяет большинство остальных сервисов.
Быстрые цифры по посещаемости можно получить сразу в первом окне, после того как вы укажите адрес сайта.
А если вы нажмёте кнопку «Organic Search», то сможете увидеть график изменения трафика за все время существования сайта. Только учитывайте, что это неточные данные, Ahrefs высчитывает посещаемость исходя из ключей в топе, поэтому данные неточны, но приемлемы для сравнения нескольких сайтов или периодов.
Serpstat
SERPSTAT— это аналог Ahrefs от украинских разработчиков. У этого сервиса свои формулы расчета органического трафика конкурентов, но принцип действия тот же самый.
Из плюсов — прайс ниже, чем у Ahrefs (минимальный тариф SERPSTAT по летней акции — 52$, а Ahrefs — 99$)
Как и предыдущий сервис, Serpstat показывает только данные с поиска.
Liveinternet
Остались еще сайты на просторах CНГ, которые используют этот счетчик. В основном это старые сайты, созданные до 2012 года. Очень часто этот счетчик не закрыт от посторонних глаз, и его данные общедоступны. Например, как на сайте Российской Газеты:
Верхняя строка счетчика Liveinternet — число просмотров за 24 часа, средняя — число посетителей за 24 часа, нижняя — число посетителей за сегодня (от 0:00 по московскому времени)
SemRush
Semrush — очень крупный сервис для SEO, я его люблю использовать для технических аудитов, так как он дает максимальную информацию про техническое состояние сайта, которой за глаза хватает даже в бесплатной версии.
Как видно из скриншота, в отличии от Аhrefs и Serpstat, Semrush показывает не только данные по трафику из поиска, но и трафик из из поисковой и медийной рекламы, что конечно же позволяет получить более полную картину о трафике конкурента. Вообще, чем я больше работаю с этим сервисом, тем он мне больше нравится.
Recipdonor.com (rds bar)
Кто из SEO-специалистов не знает RDS Bar 🙂
В 2010 — 2013 годах это был один из моих основных инструментов.
Rds Bar — это плагин для основных браузеров, который показывает множество SEO параметров изучаемого сайта. Что качается посещаемости — он анализирует код на наличие счетчиков, и если они открыты, покажет информацию по ним.
SpyWords
Последний сервис в этом списке, о котором я хочу рассказать — SpyWords
Минус сервиса в том, что он предоставляет данные только по России, то есть для зарубежного SEO не подходит.
Однако по России сервис обладает довольно достоверными данными, как по органическому поиску, так и по трафику с контекстной рекламы. По сути это единственный сервис, который достоверно13 показывает трафик конкурентов из Яндекс Директа, так что если вы настраиваете контекстную рекламой по России, советую вам обязательно его использовать
Таким образом, я рассказал вам про сервисы, которы использую для определения посещаемости конкурирующих сайтов с теми, которые находятся у меня в продвижении. Тут есть сервисы, подходящие как для продвижения зарубежом, так и для продвижения по СНГ. Задавайте вопросы!