Чем отличается выручка от ROI
В этой заметке я предлагаю вам разобраться в двух понятиях — Выручка и ROI и понять, чем же они отличаются.
Согласно Википедии:
Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.
Другими словами — это все деньги, которые получает компания от своей деятельности, без вычета налогов и затрат.
ROI— финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби.
ROI — это окупаемость инвестиций.
Показатель ROI является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Значением прибыли может быть процентный доход, прибыль/убытки по бухгалтерскому учёту, прибыль/убытки по управленческому учёту или чистая прибыль/убыток.
То есть рассчитывая ROI, мы анализируем, на сколько сумма, которую мы получили, больше чем сумма, которую мы потратили.
Этот показатель важен при расчете эффективности как контекстной рекламы, так и seo и любой другой рекламы.
Плюс расчета ROI в контекстной рекламе это то, что всегда есть точные данные — мы можем посмотреть в личном кабинете Директ или Adwords — сколько мы потратили. А в случае настроенной электронной торговли Google Analytics (в случае с интернет-магазинами) — сколько мы заработали.
Таким образом, ROI дает нам представление об эффективности рекламы и бизнеса в целом, в то время как выручка — это промежуточный показатель, который позволяет рассчитать ROI, если из нее вычесть все затраты и получить показатель «прибыль».